Mr.Nadzor
11.12.2023 Приемка квартир
Интервью с партнером ГК ПИК, который занимается отделочными работами
Артем: Здравствуйте, меня зовут Артём, я основатель компании «Mr.Nadzor». Дмитрий, хотел бы задать вам несколько вопросов касаемо производства отделочных работ компании ГК ПИК.

Дмитрий: «Добрый день, да, конечно»

Артем: «Когда Вы начали сотрудничать с ГК ПИК?»

Дмитрий: «На объектах ПИК я начал работать с октября 2019 года. Мне позвонили из подразделения ПИК.ПРО и предложили работать в качестве лицензированного партнера (ЛП). Это означало, что я зарегистрировал на себя компанию и работал только на объектах ГК ПИК, производя внутренние отделочные работы. Первый объект мы сдавали в 2020 году и, для нашего первого объекта, это был, конечно же, убыточный проект в плане экономики компании.

Артём: «Улучшилось ли качество строительства у ГК ПИК за последнее время?»

Дмитрий: «По поводу качества выполненных работ, если сравнивать с объектом, который мы сдали примерно месяц назад, это "небо и земля", хоть и все требования нашего первого объекта, которые предъявлялись ГК ПИК к внутренней отделке, были нами выполнены. На сегодняшний день, процент сданных квартир жильцам, с первого показа, увеличилось примерно на 65%. За неполных 3 года работы на объектах ГК ПИК, мы получили огромный опыт в отделке, в требованиях к качеству, которые предъявляют инженеры ГК ПИК и в прочих тонкостях.»

Артём: «Работает ли система ПИК.ПРО. для рабочих?»


Дмитрий: «Система ПИК.ПРО, по которой я и начинал работать в 2019 году, была стартапом, и очень даже перспективным. Суть этой системы в том, чтобы полностью автоматизировать производственный процесс отделочных работ, исключить человеческий фактор при приёмке качества и последовательности производственных процессов, а также убрать посредников "бригадиров", которые имеют большой процент с непосредственных исполнителей работ - мастеров. Расскажу немного деталей процесса работы системы ПИК.ПРО. Изначально, инженерами ЛП делаются внутренние замеры всех поверхностей эти данные вносятся в специальную программу, формируется последовательность работ которые должны быть произведены. Мастер, у которого предустановлено приложение ПИК.ПРО на телефоне, берёт задание и ему подсвечивается, например, сделать грунтовку на 8 этаже на поверхности 124 в квартире 8. Так же на телефоне уже приложены планы этажей и поверхностей, необходимые проекты и пояснения. Мастер выполняет задачу, жмёт кнопу "задание выполнено" и инженеры контроля качества ЛП автоматически получают уведомление о том, что задача выполнена и её надо проверить на качество исполнения. Инженер приходит и принимает , либо не принимает задание, прописывает замечания и прикладывает фото. Пока мастер не устранит его и инженер не подтвердит выполнение, мастер не получит выплату за работу. Выплату мастер за задачу видит уже на этапе выполнения задачи, соответственно, он согласен с ценой и по завершении работы, он получает выплату сразу на банковскую карту, которая оформлена на него как на самозанятого, налоги списываются автоматически. Всё официально и без посредников "бригадиров". В самом пике, количество самозанятых мастеров, работающих по приложению пик.про в отделочных работах, достигало 3600 человек, и это очень много.»

Дмитрий: «Сейчас система ПИК.ПРО не работает. Моё личное мнение это из-за того, что на ПИК.ПРО была сделана большая ставка от ГК ПИК и они слишком быстро начали расти, не успевая "подтянуть" и наладить работу такой сложной системы. Самый важный фактор - это человеческий, и ПИК.ПРО просто опустошили рынок труда в поисках грамотных руководителей, которые смогли бы организовывать работу непосредственно на площадке.»

Артём: «Как происходит внутрення передача квартир от Подрядчика Заказчику? Есть ли внутренний отдел технического контроля?»

Дмитрий: «Каждый этап работы, который мы делаем, мы обязаны предъявить инженеру строительного контроля (СК) ГК ПИК.

При выявлении замечаний мы получаем их официально через специальную программу IT-технадзор, если замечаний нет мы продолжаем следующий этап работ.

Когда отделочные работы готовы, мы начинаем предъявлять конечное качество уже другому инженеру контроля качества (СКО), независимого от СК, что очень правильно с точки зрения и возможной коррупции и в плане конечного качества. Получаем под протокол очень много замечаний, затем устраняем и предъявляем повторно. При отсутствии замечаний, следующий этап предъявления готовых квартир это сдача независимой от дирекции заказчика на объекте и неподконтрольной ему организации - "ПИК Комфорт" и "Управление по заселению" (УЗ).»


Дмитрий: «В ПИК Комфорт предъявляются МОПы - места общего пользования, в "Управление по заселению" - квартиры. Без сданных МОПов, заселение корпуса не начнут. На этапе сдачи квартир в УЗ, начинается самый сложный процесс, потому что требования, по сравнению даже с концом 2021 года ужесточились настолько, что сдать квартиру в УЗ считается просто праздником для подрядчика, так как даже незначительные и практически невидимые царапины на ламинате теперь считаются как не рекомендованные к показу клиенту квартиры, и "договориться" с УЗ нельзя. Тем самым ГК ПИК исправляет ситуацию и мнение о том, что квартиры клиентам от ГК ПИК предъявляются просто в ужасном состоянии. Я могу только похвалить ГК ПИК, потому что они реально сейчас начали эту ситуацию менять и менять мнение о качестве отделочных работ. Да, нам, подрядчикам, конечно тяжелее работать, очень много нервов, денег и сил тратится на доведения квартиры до идеального состояния, но я сейчас рассуждаю с точки зрения клиента, который купил квартиру с отделкой и хочет заехать сразу в комфортные условия, в которых обои не отходят от стен.»

Артём: «За счёт чего можно было бы улучшить качество отделочных работ?»

Дмитрий: «Сразу скажу, что не за счёт увеличения расценки подрядчикам, так как при этом будет увеличена конечная стоимость для потребителя, что будет иметь негативные последствия при конкурентной борьбе за покупателя. Проще говоря, покупатель купит квартиру у конкурента, у которого дешевле. На мой взгляд, всё дело в людях, в мастерах, кто непосредственно выполняет работу руками. По сути мы, инженеры стройконтроля подрядчика и заказчика, менеджеры по снабжению, кладовщики и гендиректора, просто обслуживающий персонал для мастеров, как бы это грубо не звучало. Я считаю, что ГК ПИК должен сделать центр обучения и набора мастеров, формирование бригад, которые докажут своё умение работать качественно, потому что сейчас на рынке наблюдается дефицит высококлассных мастеров в отделочных работах, за которыми не надо переделывать и исправлять их работу повторно. Данные мастера и бригады будут просто "курсировать" от объекта к объекту ГК ПИК и зарабатывать именно на объёме.»

Артём: «Дмитрий, какие зарплаты у рабочих?»


Дмитрий: «Расценки ГК ПИК даёт очень даже достойные и конкурентоспособные на отделочные работы и мастера, которые знаю своё дело, зарабатывают, в среднем, от 80 до 150 тысяч рублей в месяц - речь идёт об электриках, штукатурах, малярах, плотниках.»

Дмитрий: «Подытожу - увеличить качество можно:

⁃ за счёт формирования центров по обучению мастеров, формирование высококвалифицированных бригад с предложением им постоянного дохода за счёт большого объёма работ на площадках ГК ПИК

⁃ за счёт ужесточения требований к конечному продукту - что, по сути, ГК ПИК уже сделали и я это, как подрядчик, очень даже почувствовал.»

Артём: «Спасибо большое за такие подробные ответы, будем надеяться ГК ПИК будет улучшать качество и строить ориентируясь на мнение покупателей»

Смотрите также